Шри-Ланка. Железная дорога, автобусы и обезьяны:-)1 min read

Итак, отоспавшись с дороги, мы решили осмотреть окрестности. Помня о прочитанных отзывах по поводу самостоятельных путешествий по Шри Ланке, мы лелеяли мечту прокатиться на общественном транспорте, предпочтительно на поезде: либо в горные районы центра острова либо вдоль океана в южном направлении.

Ранее было…

Помучав немного на ресепшене очень вежливого юношу-менеджера, мы с трудом объяснили ему, чего хотим, и попросили совета, чем лучше лучше добраться до одного из ближайших от Калутары крупного города – Галле. Для начала он предложил нам воспользоваться услугами туристического бюро отеля, когда же понял, что мы хотим совершить самостоятельное путешествие, предложил вызвать такси. Но и это нас не устроило, наполовину по-английски, наполовину с помощью жестов, мы все же сумели растолковать ему, что хотим воспользоваться общественным транспортом и уточнили, чем лучше: автобусом или поездом. Он был шокирован, долго улыбался и предложил все же поезд. Даже позвонил на станцию и узнал расписание.

Сразу же объясню причину его шока: местный общественный транспорт довольно жесткий в плане комфорта, в частности, и езды, в целом :) , поэтому ланкийцы считают, что иностранцы такое испытание не выдержат. Дороги на Шри Ланке хоть и отличного качества, но довольно узкие для снующего количества транспорта. Поэтому, хотя для пешехода и создается ощущение того, что машины и автобусы мчатся на бешенной скорости, на самом же деле они ездят максимум со скоростью 60 км/ч. Таким образом добраться до места назначения можно, довольно долго промурыжившись в душном автобусе.

Автобусы на Шри Ланке есть нескольких видов. Обычные — страшно переполненные, с открытыми окнами, люди висят на подножках автобуса даже не потому, что внутри нет места, а просто так прохладнее – обдувает ветерком при езде :) . Такие автобусы ездят очень медленно. И так называемые экспрессы, с закрытыми окнами и кондиционерами, с указанными местами — ездят быстрее и реже :) Признаюсь, мы так и не решились за все время проехать ни на одном из них, хотя имели в принципе желание. Во-первых, возможно из-за недостатка опыта либо решительности, мы так и не смогли разобраться, где можно сесть на автобус. Левостороннее движение и так сбивало с толку в поисках остановки, плюс, оказывается, у этих разных видов автобусов разные остановки. Хотя надо отдать нам должное, мы даже нашли автовокзал, где, как нам казалось, уж точно мы найдем автобус-экспресс на Галле, но не тут-то было :) . На автовокзале, находящемся в Южной Калутаре, мы запутались окончательно.

Автостанция в Южной Калутаре

Расписание на сингальском даже если и присутствовало где-то, то отыскать его было сложно :) Поскольку разнообразные бумажки, висевшие на отдельных киосках, возможно являвшихся кассами, сложно было идентифицировать как расписание.

Автостанция в Южной Калутаре

Автостанция в Южной Калутаре

Названия маршрутов также были на сингальском. Уже позже мы разобрались, что для путешествия всего-то необходимо знать номер нужного нам маршрута, а не иметь диплом переводчика с сингальского :) и мы радостно улыбались, когда видели проезжавший мимо автобус номер 2 ехавший из Коломбо в Галле через Калутару :) , но так ни разу и не смогли засечь, где он набирает пассажиров. Во-вторых, обескураженные доброжелательностью местного населения, готового помочь нам во всем, но в то же время отвлекавшего нас от намеченной цели ( цыгане все же были их предками :) ), мы решили, что данное мероприятие требует большей подготовки, опыта, знаний и главное – времени! А у нас была всего-то неделя на все про все. Поэтому мы оставили в конце концов эту затею и решили пользоваться организованными экскурсиями.

Итак, поезд. Поезда на Шри Ланке также бывают нескольких видов: третий класс – огромное количество людей, по идее можно даже не брать билет :) их проверяют очень редко. Билет стоит копейки, билеты без места, вагоны битком набиты, естественно никакого кондиционера. Зато можно так же повисеть на подножке поезда, очень романтично и красиво, особенно в горных районах с видом на чайные плантации, рекомендован третий класс для местного населения, которое чувствует себя там достаточно комфортно. Второй класс – рекомендован для туристов. Места в принципе занимаются согласно проданных билетов, хотя если долго будешь копаться, то сидячего места может тебе не хватить, поскольку место по билету только бронируется, а не гарантируется. Билеты стоят чуть дороже. И первый класс – вагоны такого типа встречаются только на отдельных направлениях. Здесь место уже стопроцентно закреплено за билетом и есть кондиционер, но, согласитесь, что поездка в таком вагоне не слишком экзотична, а скорее привычна.

Когда я читала нашумевший роман австралийского писателя Грегори Девида Робертса Шантарам, то, признаться, не слишком поверила автору, когда он описывал путешествие своего героя по Индии на поезде. Я посчитала это неким преувеличением, гиперболой, так сказать. И только увидев своими глазами все это, я поняла, на сколько разнообразен наш мир, на сколько различны менталитеты народов, традиции, жизненные принципы, насколько мы напичканы условностями, и как мало знаем, живя в привычной комфортной обстановке, окруженные всеми балгами технической цивилизации.

Итак, воспользовавшись советом менеджера отеля и наличием свободного времени, мы направились искать железнодорожную станцию Северная Калутара. Она находилась совсем недалеко от нашего отеля.

железнодорожная станция Северная Калутара

железнодорожная станция Северная Калутара

Мы дошли до железнодорожных путей и пошли вдоль них, осматривая окрестности. Вокруг была обычная ланкийская деревушка :)

1827

Во дворах росли кокосовые пальмы

Калутара, пальмы

папайя

Калутара, папайя

бананы Улыбка

Калутара, бананы

драцены, кротоны и много всякой другой экзотической растительности.

Калутара, экзотическая растительность

Калутара, экзотическая растительность

Калутара, экзотическая растительность

Калутара, экзотическая растительность


Калутара, экзотическая растительность

Калутара, экзотическая растительность

Во дворах живут обезьяны :)

Калутара, обезьяны

Калутара, обезьяны

Калутара, обезьяны

Калутара, обезьяны

Калутара, обезьяны

Как и в других странах – агитационный материал к выборам на столбах и заборах :)

Калутара, предвыборная агитация

Коммунисты похоже занимают свою нишу среди электората.

Решили углубиться во дворы и пройтись по улочкам.

Все как у нас :) Хозяйки вышли отдохнуть — постоять у калитки :) , дети играют, мужчина в саронге чистит зубы на улице :) , парень на велосипеде, женщина ведет ребенка за руку. Все улыбаются, здороваются – мы для них экзотика. В начале чувствуем себя немного неловко. Начинаю понимать значение фразы «быть белой вороной» в прямом и переносном смысле слова :) . Некоторые глянули и отвернулись, другие откровенно рассматривают, дети смеются и переговариваются, некоторые кричат нам вслед :) . Но со временем понимаю, что люди в принципе настроены благожелательно, что мы для них просто что-то новое и необычное, и они таким образом тоже познают мир. Начинаю успокаиваться. Вижу — люди достаточно искренние и добродушные, приветливые. И все. Мне здесь нравится. Все смотрят открыто, враждебности нет.

Вот и сам вокзал

Калутара, вокзал

Калутара, вокзал

Мы, как оказалось, зашли не с той стороны. Хотя дверь была открыта, и в небольшом довольно запущенном помещении сидело несколько мужчин и мальчик лет 10. Они стали нас зазывать, но мы, полные гордости и достоинства прошествовали мимо: «дескать, не тупые, и сами видим, что это никакая не касса, сами знаем, что нам надо». Тем не менее, потынявшись, вернулись к мужчинам, как оказалось это вообще единственное «живое» помещение на этой станции. Не буду вдаваться в подробности, каким образом, но в итоге нам растолковали, что с утра поездов на Галле два, первый нам не подходит, поскольку там только третий класс, второй идет в восемь часов, и там есть вагоны второго класса, этим поездом нам и советуют воспользоваться, билет стоит 160 рупий – примерно 1,5 доллара. Покупать заранее билет не стоит, это делается перед отходом поезда.

Выяснив, что обратный поезд из Галле отходит в три часа дня и подсчитав, что таким образом нам не хватит времени все осмотреть и посетить пляж, решили временно отложить эту затею и еще подумать, ведь мы только второй день на острове.

Попрощавшись, мы обошли здание кругом и увидели окошко кассы, заглянув в него, мы поняли, что это и была так комнатка, в которой мы только что получили консультацию.

Надо сказать, что местные работники ж/д станции тоже развеселились, когда услышали, что мы хотим проехаться на поезде – видимо все же редкие туристы на это решаются.

Зато мы нашли расписание движения поездов, правда оно на мало помогло :)

Калутара, расписание поездов

В общем, терзаемые душевными сомнениями мы побрели обратно в отель.

Мы так и не совершили попытку самостоятельно попутешествовать, о чем в принципе жалеем, и решили, что если посетим это чудесный остров еще раз, то обязательно проедем по железной дороге в двух направлениях: в центральную часть острова через горы и чайные плантации и в южную – вдоль океана к чудесным диким пляжам. Ведь не зря в своих отзывах о Шри Ланке самостоятельные путешественники называют ее аттракционом, а не средством передвижения, правда исключительно для туристов :) . Для местных это один из самых доступных видов транспорта.

далее будет…

Юлия

Лягушка - путешественница

Читайте также: